Правильно выбранный и установленный навес для машины – конструкция, способная защитить от неблагоприятной погоды — ветра, дождя, снега. От надежности постройки зависит срок ее службы, эффективность противостояния ветровой нагрузке, возможность сдерживать даже самые сильные порывы. Чтобы атмосфера на придомовом участке была благоприятной, а стихия не унесла крышу, доверьте изготовление и монтаж навеса компании «Алист».
От чего зависит устойчивость навеса к ветру и зачем он нужен
Современные конструкции на опорах позволяют ежедневно оставлять автомобиль на участке, избавляют от необходимости строить капитальный гараж. Их монтаж обходится намного дешевле – не придется ставить дорогие ворота, утеплять стены, делать вентиляцию, пол. Перед заездом авто не нужно очищать от снега – излишней сырости под крышей нет. Для долгой и удачной эксплуатации специалисты обязательно рассчитывают снеговую, ветровую нагрузку. Причины такого подхода:
- основные виды климатического воздействия неизбежно влияют на любое сооружение, особенно, открытого типа;
- при неправильно проведенных расчетах элементы постройки могут деформироваться, либо она вообще разрушится;
- безопасность людей тоже зависит от стойкости навеса к нагрузкам – при обрушении есть риск тяжелых последствий;
- правильное планирование поможет снизить расходы на материалы, исключит постройку «с запасом», который совсем не нужен.
Расчет ветровых нагрузок довольно сложен, его выполняют с учетом разных данных: региональных особенностей давления воздушных масс, высоты строения, формы крыши (аэродинамического влияния), общей площади поверхности.
Как выбрать устойчивый навес
Чтобы построить красивую, надежную конструкцию для автомобиля, нужно тщательно продумать форму крыши, а также общее расположение. В зависимости от свободного места сооружения бывают отдельно стоящими и приставными (к дому, бытовым постройкам, забору). Тип крыши влияет на ветроустойчивость, количество скапливающегося снега. Самые популярные варианты следующие:
- Односкатная. Плоскую кровлю небольшого размера можно сделать даже своими руками, она получается простой, недорогой. Для достаточной стойкости к порывам ширина не должна превышать 3-4 метра, уклон составляет 10-15 градусов.
- Двухскатная. Такую форму выбирают, если планируемая ширина составляет до 6 метров. Скаты получаются короткими, они отлично очищаются от снега, лучше справляются с потоками воздуха. Двухскатная конструкция будет жесткой, прочной, предотвратит попадание косого дождя внутрь.
- Вальмовая. Это – один из самых сложных вариантов кровли, где скаты имеются с четырех сторон. Крыша хорошо противостоит ветровой нагрузке, не скапливает снег, защищает от косого дождя. В районах с обильными снегопадами, сильными ветрами обычно монтируют именно такие сооружения.
Также можно заказать навесы с радиусной (арочной, полуарочной) кровлей. Кроме приятного внешнего вида, у них есть важное преимущество – переносимость значительных снеговых и ветровых нагрузок. Благодаря металлическому каркасу конструкции получаются очень прочными, долговечными.
На что еще обратить внимание при выборе
Основной параметр при конструировании навеса для машины — угол наклона крыши: от него зависит устойчивость к сильным воздушным порывам, обильному снегопаду, защита от осадков. Подбирают угол с учетом региона:
- 10-20 градусов – для усредненных условий;
- 15-30 градусов – для конструкций, расположенных на продуваемой открытой местности;
- 35-60 градусов – для заснеженных регионов страны.
Выбор материалов для монтажа доверяют профессионалам. Они правильно подберут сечение трубы, основу для кровли (профнастил, поликарбонат, ПВХ-тенты и т.д.). Высота сооружения тоже должна быть оптимальной: чем она больше, тем сильнее ветровое воздействие. Для больших по площади конструкций есть различные решения – усиление каркаса, ветровые завесы, более прочное крепление. Изготовление и монтаж навесов в компании «Алист» — это гарантия долговечности, безопасности и внешней привлекательности любого сооружения!